Поиск по этому блогу

Блог Валиевой Елены

Страницы

понедельник, 4 апреля 2016 г.

Новруз Байрам.

Привет мир, вот и я! Что-то в последнее время совсем забросила блог. Вроде и в жизни все как было, а моё творчество кажется притерпевает какую-то реформацию. Не могу даже себе объяснить что именно происходит, только вопросы в голове и притензии к тому, что я делаю и кому это нужно. А ведь казалось столько планов и идей. Какое-то неудовлетворение  от всей моей "возни". Может это банальная усталость и пришла пора сделать большой перерыв. Вообщем-кризис.
Ладно, о последних событиях жизни. Неделю как вернулись из поездки в Азербайджан. Повидалась со своей крошкой. Десять дней какой-то беготни, праздника, встреч... Общение с дочерью сводилось к получасовым болталкам перед сном! К ночи, от усталости еле доползала до кровати. Так выматывали бесконечные гости, и у нас и у других, сил не оставалось насладиться общением с любимой дочуней. Хотя должна признаться, мои хлопоты по дому разделяла вся моя азербайджанская родня! За что я очень благодарна им бесконечно!
Ну самое главное  мероприятие поездки конечно праздник Новруз Байрам. И, если честно, не могу  описать все празднование. Все так сумбурно мне показалось. На мой взгляд это некое смешение Нового года и Пасхи ( по -нашему). Вроде Новый год, но без ёлки и подарков, хлопушек и всей новогодней атрибутики. С Пасхой есть схожесть,  тоже красят яйца, но не пекут куличи. Конечно есть своя выпечка: пахлава и шакербура.... Ещё предшествующий месяц каждый вторник они отмечают как-бы четыре стихии : день Воды, Воздуха, Огня и Земли. В день Земли, ещё его называют Черным вторником, поминают умерших. Чаще всего в том доме, где в последний год кто-либо умер, приглашают близких и друзей.




Празднование Новруз Байрама конечно проходит очень радостно и весело. Детвора бегает в соседние дома и подкидывает шапки, в которые хозяева дома должны наложить гостинцы,
чаще всего это конфеты. После застолья все гости выходят на улицу, где разжигают костёр, и
прыгают через него, " сжигая" все свои беды и горести уходящего года.
Народу у нас собралось около 50-60 человек! Ну и блюда конечно очень вкусные и сытные. Баранина, праздничный плов, рыба...выпечка и сладости. Вообщем насыщенный и радостный праздник.




Что нового для себя вынесла из поездки. В отличии от предыдущей, я получила внутреннее
успокоение, уезжала с очень позитивным настроением. Ничто меня на этот раз не раздражало, не злило и не беспокоило. Ребёнок мой хоть и скучает по дому, но очень порадовала тем, что освоилась с манерой и культурой общения там, поднаторела в языке. Достаточно бегло разговаривает на Азербайджанском. Теперь и я стала больше понимать язык, хотя без перевода конечно мне пока не легко. У меня проблемы с языками, я вообще не понимаю, откуда
достаются некоторые звуки?! Какой-то " абырвалк"!!!






И свободное время Наиля занята отшивом очередной коллекции, готовятся с подругой к "Пигмалиону-2016". Так что мой чемодан в обратный путь отправится очень потяжелевшим. 
Единственное на сегодняшний день моё беспокойство связано с последними событиями в Карабахе. Очень страшно. Меня мало  успокаивает,  что до мест военных действий наш городок находится в полутора часах езды. Надеюсь, что все угомонится и конфликт не разовьётся в большую войну. Нет, пока я пишу меня меня правда колотит от тревоги. Почему не могут решать мирными переговорами подобные вопросы, должны же люди искать компромис!!! Далее не буду развивать тему войны. 

Я хоть и сказала, что у меня кризис в творческом плане, но совсем не означает полнейшего отстранения от рукоделия. Просто все идёт через лень и апатию. Тем более, что Земля готова к работе на ней. С этой недели выхожу на уборку своей территории. 
Да, в этот раз мне так же не удалось пройтись по улицам Баку и все фото были сделаны на ходу, из такси, по дороге в аэропорт. 


























4 комментария:

  1. Лена, с приездом!!! Очень рада за тебя и доченьку!! Сама обожаю, когда приезжаем мама, хотя в этом году была сумашедшая неделя, ничего не успели, слишком много народа в доме)).

    Это дочки стол? Поняла почему у меня шитье не идет, нет у меня такого большого чудесного стола и места где его поставить нет(((.

    Интерьеры очень красивые, это ваш дом там?

    ОтветитьУдалить
  2. Света, спасибо! Это я рада, не надеялась увидеть комментарий, все молчат, давно меня тут небыло! Да, народ в доме, как Всемирный потоп! Но может в этом тоже своя прелесть?!
    Дом наш, интерьер - не все меня устраивает, но дом очень просторный, сделать его уютным, это требует времени и средств. Все со временем устроится, пока он полупустой, даже шторы висят только в одной спальне дочери и в зале/холле. Стол дочь заказывала, комната позволяет такой габарит. Она ваяет коллекцию, все мечтает покорить мир моды:)
    У тебя совсем заброшен блог? Я вот тоже немного остыла, мне стало казаться, что занимаюсь ерундой. Не знаю, как долго я его буду вести, может что-то изменю в этом смысле.
    Ещё раз спасибо за визит!

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, да забросила, катастрофически ни на что времени не хватает, мне кажется сейчас народ вообще редко в блог заходит, я немного на галлерее выкладываю, а в основном в инстаграмме (sveta_vashchenko если что ). Да, особо большой пост не напишешь, зато одним кликом и мир узнает что ты #ешь #пьешь #творишь
    В блогспоте спокойнее, думала реанимировать свой блог, а теперь не знаю даже,но к тебе люблю заходить очень.

    Я так поняла, что вы пока не планируете перезжать, поэтому не обязательно сейчас в дизайн вкладываься, может потом поменяются вкусы))) Стол еще раз отмечу бесподобный, но к сожплению в квартире помтавить совсем не куда, дочке- успеха в показе!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить