Поиск по этому блогу

Блог Валиевой Елены

Страницы

среда, 23 сентября 2015 г.

Город Ханлар.

Сегодня немного расскажу о своих наблюдениях, где удалось побывать, что увидеть, будучи в Азербайджане, вернее в маленьком провинциальном городке под названием Ханлар.
Городок сам небольшой. Расположен почти на плоскогорье. Город очень чистый! Включает в себя пять полноценно заселенных улиц. но уже достаточно расстраивается, появляются новые жилые районы. Центр города был построен очень давно. Когда то в Сталинские времена, даже много ранее здесь жили немцы. поэтому каждый дом здесь  типового строения. Дворы, как мне кажется уже обустраивались азербайджанцами. учитывая здешний жаркий климат, все дворы оборудованы высокими навесами, крышами. Это спасает от жары, особенно когда в доме много гостей. Как правило во дворах люди справляют разные торжества. 
Каждый такой дом оборудован (самими немцами) большими подвалами. Они настолько огромны, что поражают даже самое смелое воображение. Обычно это полноценная, добротно выложенная камнем комната, квадратов на сорок площадью. Высота (или скорее глубина) около шести-семи метров! Подвал досаточно холодный, и вообще очень смахивает на бункер, где можно пережить и ядерную атаку. Здесь же есть огромный бак для воды.
Люди используют это помещение для хранения заготовок, продуктов…наказания детей (шутка).
После ВОВ немцы были экстрадированы из этих мест.  Рассказывают, что остался один старый немец, который отказался покидать свой дом. Он прожил здесь всю жизнь и умер в одиночестве. Но до сих пор сюда приезжают туристы-немцы и потомки живших здесь немцев. Дом этот выкупила Германия, и теперь все желающие приезжие туристы останавливаются в нем. Дом содержится в порядке, он выглядит  внутри так же, как при жизни своего хозяина. Вот такая история.

(это дом сестры мужа, конечно претерпел облицовочные и другие изменения, но фундамент и стены -уже столетней давности)


Городок скорее поддерживает свои давние традиции - как наследие, сохраняя все еще какие-то заложенные немцами устои: порядок на улицах, все строения содержат в порядке… Единственное, за счет государства сейчас идет замена крыш. они теперь все делаются красного цвета. Улицы все оснащены с каждой стороны дороги, желобами, по которым ночью пускают воду, и вся грязь и мусор смывается потоком воды. Даже новые районы оснащаются такими желобами. Каждые 30-50 метров стоят контейнеры для мусора, которые каждую ночь опустошает мусорная машина. Я честно такой чистоты не видела даже в Баку (конечно исключение - центр города). 

Как-то после свадьбы нам сделали небольшую экскурсию, повезли посмотреть местные достопримечательности. Мы побывали на видовой площадке Ханлара. Высокий холм, на вершине которого выложенная камнем площадь, в центре ее стелла с госфлагом. Вид конечно потрясающий! Открывается панорама всего города! Большая часть вблизь холма застроена  новыми районами, пока малозаселенными.







Здесь хорошо видно и дом президента Алиева, куда семья приезжает на отдых, время от времени. Вообще люди, живущие в Баку и его окрестностях, стараются в летние месяцы, хотя-бы на время приехать в эти местности. Климат здесь более мягкий. Люди стараются быть в жару поближе к горам, или совсем едут в горы, ищут прохладу.



На фотографии, за нами, открывается просто нереальный вид!!! Я если бы не видела своими глазами, подумала, что сразу за домами стоит огромная декорация к фильму о пустыне! Нереальные цвета и контраст! Хоть я очень люблю леса нашего Приморья, не могу просто без морского пейзажа, но этот вид меня тоже потряс и покорил!




После мы поехали в парк имени Алиева. В центре расположена его резиденция в прошлом, теперь музей. Люди каждый день приходят сюда гулять. Здесь нет каруселей как в обычном парке. Но все же людей здесь очень много. В этот раз он был почти пуст, только несколько детей на роликах и их родители. Погода была прохладная, может это отпугнуло посетителей. 
Здесь тоже открывается панорама бесконечных гор. И вокруг тишина.







Внизу у подножия горы, на которой и расположился парк, протекает речушка, которая в сезон дождей разливается. И вид уходящей дороги вдоль зеленого раздолья, и одинокий дом, и высокий кипарис, и удаляющаяся "Победа", которую я не успела снять, всю эту красоту подчеркивало угрожающее хмурое небо, которое создавало особый калорит этой местности. Воображение рисовало почему-то кадры из фильма "Крестный отец".



Мне не удалось побывать на озере Гейгюль, до него ехать очень долго. Но Наиля с подругой были там и рассказывали о красоте местности и самого озера, огромного и прозрачного! Берега его уходили за горизонт! Наиля даже засомневалась, что это озеро и попробовала на вкус воду, она оказалась пресной! Люди тоже любят приезжать сюда на отдых, здесь есть чайные и рестораны.







Вобщем на этом и все. Далее были еще походы в гости, вкусные угощения, красивые столы и залы… Надеюсь при случае, у меня будет еще о чем рассказать и что показать. Спасибо за терпение, что досмотрели и дочитали меня до конца!
Всего вам  доброго! До скорой встречи!



13 комментариев:

  1. Прочитала с огромным удовольствием, как будто сама путешествовала:) Очень понравилось, красивый, интересный город!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лиса, интересного там много! Есть и чему поучиться. Но и своих темных пятен достаточно!

      Удалить
  2. Ой, мне так спокойно и тепло стало от фото и рассказа ... Какое такое умиротворение на грани с медитацией ... Просто я очень люблю горы !!! Есть в них какая-то магия, величие и красота ! Когда-то я дважды побывала на Кавказе и это просто незабываемые впечатления ! Что-то нереальное !
    Спасибо, тебе, что показала нам и рассказала о таких замечательных местах -- я как сама там гуляла, вдыхала свежий воздух, ветер ласкал волосы и любовалась видами ! А еще поразила чистота и аккуратность повсюду -- здорово !
    А сладости, мммм .... аж слюнки потекли :))) ... Хотя я к сладкому почти равнодушна :))).

    ОтветитьУдалить
  3. Ага, Лен, точто сказала, умиротворение от всего величия гор!

    ОтветитьУдалить
  4. как всё интересно, я смотрю у них много новостроек, у нас тоже повсеместно кто то что то строит постоянно, спасибо цикл заинтересных публикаций, никогда не думала что так интересно читать о традициях и обычаях других народов...

    ОтветитьУдалить
  5. Шикарные фотографии !!!!!!! смотрю и завидую, Владивосток-Баку, а мы в Нальчик из Ростова никак не выберемся((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, не завидуй! Все фасад! За фасадом жизнь, и очень не простая! Я не жалуюсь, просто кконстатирую.

      Удалить
    2. Да это понятно, такое , в принципе, везде, тут правда менталитет дает свое, но если ехать как туристу - чудесные виды.

      ,p.s.поэтому ты видимо не стремишься перезжать скорее.

      Удалить
    3. Да, эйфория от праздника прошла. Теперь мой мозг полон сомнений. Пока есть время. Сын учится в восьмом классе, да и институт будет заканчивать в России. У меня большие сомнения насчет хорошего образования там. Поэтому надеюсь еще получить удовольствие от жизни в своей родной стране! Люблю ее большим любом! Да и люди гораздо приятнее! И кстати заметила, что те азер-цы которые живут здесь по несколько лет, у них минталитет тоже становится другим. Они уже не могут со своими, хотя еще не все принимают от нас. Но это нормально.

      Удалить
  6. У меня конечно скромный опыт, но папа, проверив мои знания в 3 классе, выслал меня обратно в Россию ))) А то, что др.национальности ассимилируются и в россии это точно, наши армяне (на работе) погостив на родине, говорят, что не смогли б там жить, "менталитет у них не тот"))) А у тебя есть инста? дочкину видела, даже на ютубе видео посмотрела. Лена, еще вопрос, о том, что ты говоришь, что молодые сейчас "под присмотром" на свадьбу ж надарили нельзя этими деньгами пользоваться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да почему нельзя,но можно было бы эти деньги с умом потратить, а не колбасу в супермаркете.

      Удалить
    2. У меня вопрос, ты как на дочь вышла, я вот в компьютере не очень, сама только недавно ее нашла, она не хотела чтоб я подглядывала. А может я сама на видео ссылку давала? Уже не помню.

      Удалить
  7. Вобщем так, с инсты ссылка на ВКонтакте, а оттуда у нее ссыль на ютуб

    ОтветитьУдалить