Поиск по этому блогу

Блог Валиевой Елены

Страницы

понедельник, 21 сентября 2015 г.

Свадьба Жениха! Заключительное!

Вот и добралась я до планшета.  Завершу сегодня свадебную историю. Есть конечно о чем еще рассказать, но об этом в следующий раз. Может что-то вспомнится, что-то что не  удержалось в памяти.

                                                           День третий. Свадьба жениха!


Ну здесь я могу поведать только о той части свадьбы, свидетелем которой я была. Позднее объясню.
Эта свадьба справляется родителями жениха.  Основные расходы несет их сторона. Вообще, на нашу свадьбу мы сами покупаем для невесты платье и т.д.. А на свадьбу жениха, платье, туфли, украшения, прическу все оплачивают  родители жениха. Но по факту, оплатили мы. Платье дочь заказывала швее у нас. Шила его ее преподавательница из института, которая обшивает вот уже несколько лет всю нашу Владивостоцкую элиту ( жен чиновников, администрацию). Вобщем тетя с большим опытом. Платье достаточно дорого стоило, так как ткань заказывали тоже из европы, у хозяйки салона тканей, где дочь проходила практику.
Туфли тоже она покупала сама на сайте Asos.
Добавлю к слову о платье. Здесь все стараются как-то выглядеть традиционно, не особо выходя за рамки ( я про невест). Дочь заказала платье по своему вкусу, оно отличалось своим фасоном от привычных свадебных платьев ( конечно в рамках этого города, все же провинции). Платье было укороченное, ровно, чтобы открывались туфли. Но все очень красиво смотрелось и необычно. Даже корона, которую Наиля выбрала, все было гармонично. После свадьбы знакомые свекрови стали обращаться с просьбой взять платье напрокат. Я уже говорила, что свадьбы здесь  бывают почти каждый день. Иногда можно попасть в один день и на свадьбу и на похороны. Да и потом стали говорить, что после этой свадьбы будет новая мода на платье для невесты! А брать напрокат это везде норм. Только мы с самого начала знали, что платье будет только наше, и останется на всю жизнь как памятное. Мне кажется что свадебный наряд это вроде амулета. Оно должно принадлежать только невесте. Нельзя передавать свою судьбу, свое счастье никому. Так что в этом мы с дочерью едины. Еще один момент, раз уж зашла тема. Мне мама говорила когда-то, что пастель супружескую нельзя ни с кем делить. Не важно, где будут спать гости, даже самые дорогие. Но пастель супругов это тоже место, где должна быть только их энергетика. Пастель открывает муж, а утром заправляет жена. Я не настаиваю, но уже долгие годы я верю в это. И следую маминым советам. Спасибо ей за это!
Ну продолжу.еще раз напомню, что на нашу свадьбу было приглашено около160 человек. Из этих людей три четверти приглашенных было со стороны родителей невесты. Одна третей части друзья и близкие со стороны родителей жениха. И так же на свадьбе жениха, только наоборот. Но. Раньше, после того как  невесту из дома забирал жених, родители невесты оставались дома, они не должны были присутствовать на празднике. Сейчас в этом плане произошли перемены. И родители невесты тоже приглашаются в ресторан, и даже могут пригласить часть своих родных и друзей.

Итак. Утро 23 августа. Опять салон. Все тот-же мастер из Турции.



И все же макияж мне пришлось подправлять. Никто не знает моего лица лучше меня.
Перламутра слишком много! Мои морщины вышли наружу!
В салоне проторчали около четырех часов! Остальная женская гвардия так же побывала в своем салоне!  Приехали домой. Осталось только переодеться и уже вот-вот  начнется!



Началось, все как и день назад. Музыка, свадебный кортеж жениха...
Накануне я  досконально расспросила племянницу что да как будет происходить, что делаю я....? Мне популярно объяснили. Невеста стоит в зале, гости тут же, женщины танцуют. Потом происходит следующее действо. Когда будет подан знак тетей ( если помните, той, которая держала хну), брат  невесты, или отец, берет красную ленту, которую должны заранее купить сторона жениха (как впрочем и платок, читайте далее), и трехкратно, как бы опоясывает невесту. В последний раз завязывает ленту на поясе. Затем в носовой платочек крадутся деньги и завязывает на ладонь невесте. Дальше брат берет ее за руку и обходит стоящую на полу зажженную керосиновую лампу три раза. Накрывает фатой невесту. Фату далее должен открыть жених, но это позднее.



В зал заходит жених с букетом невесты. Убейте меня не помню, может все это действие происходило в его присутствии!? Вручает букет. Звучат поздравления близких. Родителей, бабушек-дедушек... И они выходят, садятся в машину. Гости тоже. Родители невесты бросают конфеты вслед отъезжающей машины жениха и невесты.
Небольшая ремарка. У них принято так, когда кто-то из гостей, близких уезжает из дома, в долгую дорогу, вслед бросают сахар(конфеты) и поливают водой. Забываю спросить конкретно    Что это значит? Наверно чтобы все было благополучно и чтобы возвращались скорей!
Вобщем надо узнать. А все выше описанное действие с лентой, выглядит так как описала, только на словах. Здесь признаюсь в эти минуты со мной чуть не случилась настоящая истерика! Народ  думает, что я и так все понимаю, и не потрудился донести до меня очень важные вещи! То что для них само-сабой, для меня тайга! Когда накануне я спрашивала, где взять ленту, мне сказали, что ее должны принести сторона жениха. А когда все началось, все хором стали наперебой спрашивать МЕНЯ, где лента? Я в душе не знаю где? Я смотрю на них и ничерта не понимаю! Я им -вы должны были привезти?! Они меня -давай какую нибудь! Господи, мы только прилетели, в доме нет даже сменного пастельного белья! Какая лента?!
В этот момент все снимается на камеру! Нанят профессиональный фотограф! Все зашедшие с улицы в дом женщины, знакомые, не знакомые, которых впервые вижу, все смотрят на меня!!!! Хотела застрелиться! При этом кто-то пытается оторвать от лестницы оберточную ленту, которой привязаны банты! Все начинают бегать и искать глазами предмет похожий на красную ленту! Про носовой платок для денег совсем молчу!Аллилуйя! Нашли красную шаль из сетки, которая повязывалась невесте в день хны, как знак невинности. Опоясывали ею! Воконцовке и ее сняли!



Но все сейчас смешно вспоминать! В тот момент все огорчалось тем, что все двери в доме были заперты на ключи включая кухню! У них такой есть прикол. На свадьбу кто-нибудь из гостей должен по традиции что -нибудь украсть из дома! Например вазу. Не важно какую, вобщем что понравится! Поэтому во избежании гоп-стопа мы заперли все на ключ! И когда начались поиски возможной ленты мы запутались в ключах, какой от комнаты, какой от кухни! Мой муж с лицом убийцы-чекатилы смотрел все время на меня! Еще задолго до свадьбы он очень переживал, как пройдет этот момент, справлюсь ли я как хозяйка?! А тут - каша! Вот пишу и сама смеюсь до слез! Но потом я оправдывала себя тем, что по правилам приготовлением ленты и прочей суеты должна заниматься именно тетя, избранная, которая палец о палец не ударила, ничего не приготовила и меня подвела.
Короче. Скоро сказка сказывается, а дело ....

Ресторан! Он был огромный!





гостей было около 450 человек! У меня настроение из-за ленты упало! Я была зла на весь свет! Теперь весь колган свидетелей будет рассказывать всей округе, как я  " русская...",  с лентой опростоволосилась!
Ну да ладно! В ресторане все было как и на девичьей свадьбе, лишь с той разницей, что в начале празднования была регистрация брака. Вот так прям к молодоженам подошла женщина со своими бумагами. Сказала пару слов по делу и молодые запечатлели  свои подписи на документах, свидетелей у них не требуется!  В остальном все похоже. Только обслуживание официантов желало лучшего. В этот раз, может как реакция на испорченное настроение я предложила женщинам за нашим столом пригубить вина. На что были согласны: подруга невесты и моя подруга-азербайджанка, которая приехала с мужем исключительно на свадьбу с нами  из Владивостока! Остальные сделали вид, что это их не касается. Вино было местного происхождения, мне было любопытно. Позвали официанта и попросили открыть для нас бутылку. У него было выражение лица, будто мы попросили его исполнить российский гимн! Он исчез на полчаса с бутылкой, потом объяснил, что остужал его!!! ???:((??? Вобщем мы выпили по бокалу и он сделал знак, кому добавить, на что подруга дочери сказала "мне". На что он чуть не присвистнул, короче прикололся! Обменявшись взглядами со своим коллегой! Я со своим плохим настроением  вошла в раж! Позвала его пальчиком и используя подругу в качестве переводчика, спросила " девушка что-то сказала смешного, Вы не знаете свою работу?!", на что он выправился, ответил постным лицом нет, и за весь вечер более не улыбнулся. Напротив старался угодить всем чем мог. Больше мы не пили. Но этот маленький инцидент отвечает на много вопросов. Еще интересный момент. В середине праздника украли жениха! Да, жениха!Наверно не решаются здесь воровать невест, хотя случается и такое, но не в шутку, как у нас, а по -настоящему крадут невест! А в шутку украли жениха и просили
выкуп! Пришлось заплатить выкуп, 200$! Воры! Но жених важнее! Ну посмеялись зато! Еще
много танцев! Много фото! Ну и много еды и ..свадебный торт!!!

Вечер подошел к концу.







 Так же в полночь молодожены сели в машину и теперь жених повез невесту в свой дом, где их ждало продолжение вечера. С ними отправились и некоторые гости. А мы, родители невесты поехали к себе. Для нас вечер закончился.
Я не была свидетелем продолжения свадебной церемонии, но знаю, что по прибытии к дому перед входом в дом ( перед воротами) специально нанятый человек режет барана, да вот так прям на глазах новобрачных и гостей. Спущенной кровью немного помазывают лоб жениху и невесте. Происходят еще какие-то манипуляции, о которых я так и не спросила. Знаю только, что барашка перед этим нарядили в красного цвета шелковую накидку и носочки. По моему это кощунство. Бедное животное! Хорошо что я не видела!
После молодые прошли в дом по выстеленной красной ткани дорожке по краям которой горели маленькие свечи, освещая влюбленным путь. Дома еще некоторое время были близкие. Невесте дают подержать маленького малыша, мальчика. Ну типа первенец предпочтительно должен быть мальчик! Потом все уходят и оставляют молодых для брачной ночи.
Здесь я хотела бы предупредить моих читателей. В этой стране все еще существуют правила, пусть кто то скажет, что на дворе уже 21век! Что за древние обычаи...?! Но по факту да. Невеста должна быть невинной. И этот факт для этих мест  имеет очень большое значение!
Утром, очень близкие семье женщины, по одной с каждой стороны( жениха и невесты), убирают постель новобрачных на предмет наличия следов невинности невесты! О счастье!
Об этой радости остальные узнают по сарафанному радио! В дом родителей невесты приходят родственницы жениха и поздравляют родителей - дочь стала женой! Целуют, обнимают... Вобщем для всех радость! Они все через это проходят! И в этом для них нет ничего стыдного, наоборот! А я, я думала о бедном ребенке, которая просто в шоке от всех этих " придурков"!
Она их так называет! Ну, что тут скажешь. После я  поинтересовалась у нее, выразила свое
волнение и сожаление, что ей пришлось пережить эти дурацкие минуты. Она мне ответила "
все нормально, не кипи мама!"


Вот отписала,  а сама думаю, а может напрасно я это пишу?! Мне правда все еще не по себе от самих традиций, и тем более мне не хочется отвечать на будущие по этому поводу вопросы. Поэтому просьба, не спрашивайте! И спасибо заочно за понимание!





Теперь все позади. Но это не все. На третий день после свадьбы. В дом жениха приходят родственники невесты. Это такой же праздник, как на день хны. Здесь собираются в основном женщины. Было человек десять мужчин, самые близкие родственники , члены семьи. Мама и папа невесты не должны быть на этом празднике. Но почему то меня пригласили. Позднее привезли и папу, но он через полчаса опять уехал. Ну по традиции он не должен быть точно! Приходя родственники невесты должны принести все, что будет подано гостям на стол: кушанья ( всякие блюда, салаты, горячее, овощи, фрукты, напитки..... сладости, заварка для чая..все!) , всю выпечку мы заказывали, ее нужно много, и так проще. При этом невесте родители должны купить подарок, золото. Так же всем остальным равноценные подарки, свекрови мы так же купили золотой комплект. Подарки дарятся всем членам семьи жениха, включая зятьев сестер жениха! Что за подарки? Ну здесь уже можно подарить что угодно, по- карману. Мы покупали кофточки сестрам , рубашки зятьям и свекру.  В остальном все как всегда, живая музыка, танцы....
Теперь наша очередь пригласить семью жениха в гости. Но это уже другая история. Нам для этого нужно опять ехать в Азербайджан. Жизнь покажет!
Ну вот, все вроде описала. Я еще следующим постом расскажу, где успели побывать, что там увидеть, может всплывут в памяти какие-то подробности, о которых забыла поведать.надеюсь не утомила вас!
С До скорой встречи, всем хорошей недели!

18 комментариев:

  1. Елена,читаю Вас с большим удовольствием,любуюсь Вашим вязанием.Просто обожаю город Владивосток,люблю его всей душой.Конечно же поздравляю Вас с таким грандиозным праздником,свадьбой.Пусть у молодых всё будет хорошо и счастливо.Очень интересно было читать про обычаи,традиции.Такой масштаб,а представляю финансовый вопрос-это наверно вообще запредельно,наверно вздохнули вернувшись во Владивосток,надеюсь обычая пригласить всех родственников мужа и оплатить им дорогу не существует...А так всё конечно как в сказке,и невеста просто принцесса.Пишите ещё про обычаи.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена,читаю Вас с большим удовольствием,любуюсь Вашим вязанием.Просто обожаю город Владивосток,люблю его всей душой.Конечно же поздравляю Вас с таким грандиозным праздником,свадьбой.Пусть у молодых всё будет хорошо и счастливо.Очень интересно было читать про обычаи,традиции.Такой масштаб,а представляю финансовый вопрос-это наверно вообще запредельно,наверно вздохнули вернувшись во Владивосток,надеюсь обычая пригласить всех родственников мужа и оплатить им дорогу не существует...А так всё конечно как в сказке,и невеста просто принцесса.Пишите ещё про обычаи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса! Большое спасибо!
      Когда приехали во Владивосток -мы скорее выдохнули! :))!!! Обычая оплачивать все вися конечно нет, да и там, мы скорее всего прыгнули выше головы! Вообще, это уже такая тенденция родилась у родственников, они как-будто ожидают от нас такой щедрости! Может показаться из моего рассказа, что такое повсеместно, но нет! Но из близкого круга родственников, мой муж получается самый состоятельный, все от него чего-то ждут! Вот в этом мое признание, отношение ко мне было таковым потому, что мы по их меркам -богачи! А мы с мужем к тому же бываем часто мягкими, этим родственники и пользуются.
      Но и отношение к людям, у которых нет денег -оно другое, это я тоже видела. Так что, все не просто в этой стране. Если завтра что-нибудь случается, никто не протянет руку помощи! Это я точно знаю! Могу вот так в комментарии об этом написать, а в посте не хочется, боюсь обидеть хороших людей.

      Удалить
    2. Главное.чтоб у молодых было всё хорошо,жили дружно и счастливо.Жаль,что дитёночек так далеко будет.А дом какой шикарный,Лена.Комната для рукоделия предусмотрена?Леночка.и если будет такая возможность,фотографируйте Владивосток чаще,а мы будем любоваться.

      Удалить
    3. Лариса, вот сегодня увидела Ваш новый комент. Спасибо еще раз! А комнат для рукоделия не предусмотрена, но это ничего, я всегда могу выделить себе уголок для этого! И у меня вопрос, Вас интересуют фотографии дома во Владивостоке, или в Азербайджане? Ведь по сути мы пока живем во Владивостоке?!

      Удалить
  3. Леночка, дочка красавица!
    Все время на протяжении всех твоих рассказов голову сверлит одна мысль...как ты там будешь жить, когда переедете? Как приживется Наиля (я правильно поняла имя дочки)... сложно вписаться без моральных потерь в совершенно другой мир.

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, спасибо! Меня успокаивает то, что до окончательного переезда еще много времени! Но ведь человек ко всему привыкает?! Надеюсь, что как-то переживу. Что касается дочери, ей сложно вписаться в эту культуру, она выросла по другому, у нее другие представления о жизни. Запреты и рамки - это не для нее. Наверное жизнь все расставит по местам. Но ее муж, он более пластичного характера, думаю они договорятся между собой, что для них лучше.
    Я вот в свои 18 лет не представляла, куда занесет меня судьба! Так что время покажет!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, поздравляю Вас с тем, что Вы все это пережили))) И , как я уже Вам писала, дочка у Вас -просто принцесса из сказки!

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, спасибо огромное! Ладно у нас, как вы переживаете весь ужас ?! Я думала о Вас! Все ли с вами благополучно, хотя что там говорить, очень не просто вам! Хорошо что заглянули ко мне, я рада что с вами все в порядке! Мира и порядка вашему дому, здоровья вашим родным и близким!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, спасибо Вам! Мы с дочкой пару месяцев назад выехали на море. Отдохнуть от всего этого кошмара. Сейчас собираемся съездить домой. На сколько - не знаю, будем по ситуации смотреть. Вроде бы обещают тихую зиму. Я на Вас подписалась в instagram, так что слежу за Вами и тут, и там.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо и всего вам доброго!

      Удалить
  8. как же меня поражает сходство традиций!!!!! и все что для нас норма со стороны неосведомлённым кажется карул))) главное что по большому счёту всё прошло хорошо...а в переди Вас ждёт рождение первенца Вашей дочери и связанные с этим расходы на приданное ребенку, всё начиная от ванночки для купания до костюмчиком на 5-6 летний возраст)))) у меня кажется есть такой пост)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это интересно! Я обязательно посмотрю!

      Удалить
  9. Да, традиция с бараном ( а я ведь еще и вегетарианка ) меня просто убила ... Точнее я думала что убила:))) ... Потому что, когда дошла до первой супружеской ночи, то убилась окончательно ! Я в шоке !!! Ну, трудно мне это понять ... Очень трудно ...
    А вот насчет проводов в долгую дорогу, то у нас тоже такая есть. Но ее сейчас немного перекрутили - когда-то вместо конфет было рожь и монетки, которые символизировали долгую и богатую жизнь ( зерно - символ всего живого и монета - богатства ), а вода - символ чистоты и защиты от всего плохого ( вода смывает все проблемы ).
    А теперь о позитиве :))). Еще как не читала пост, а только смотрела фото, то первое на что обратила внимание - это платье и корона - очень красиво, эффектно и изысканно ! Доченька твоя прямо сказочная принцесса !!! Кстати, хотела спросить - а что означает ее имя ?
    Ну, теперь можешь выдохнуть :))). И взяться за свою ажурную красоту ( я про вязание :))).
    Спасибо еще раз за интересные и красивые рассказы !

    ОтветитьУдалить
  10. Леночка, я всегда рада твоему визиту! Спасибо и за позитив и добрые слова!
    Вот голова моя простодыра! Убей -не помню что означает имя дочери, хотя совсем недавно об этом где-то случайно прочитала! Мне кажется я читала об именах у Васелисы володиной на сайте! Если доберешься, напомни и мне, может ты скорей меня за глянешь к ней?
    Про обычаи-да, для меня это был не меньший стресс, чем для нее. Но мы это пережили, все забывается. Когда-то я очень переживала, очень много думала о предстоящем событии. Много лет! Но сейчас -все как сон, все уже в прошлом. Теперь только надежды на счастливую жизнь!

    ОтветитьУдалить
  11. Чудесное платье (жаль, только, что фото мало), очень интересное и для России тоже.

    Молодые такие славные!!!! Благополучия и любви!!!!

    Читаю, и одна мысль, столько денег потратить и не оторваться на свадьбе дочки.... ))))

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Света! Я не сразу обнаружила твои коментарии, но все же увидела. Деньги-зло! Я была бы согласна, впрочем как и моя дочь, на более скромную свадьбу! Всю жизнь считаю, лучше меньше, да лучше! Я бы эти средства направила в более полезное для молодых русло! Это и путишествия, и открытие своего дела, что бы они с самого начала были независимы! Но мой муж и его многочисленное семейство, так хотело блеснуть роскошью! Что и независимость и свобода молодым пока только мнится! Хотя их не держат взаперти, но и возможностей для самостоятельности тоже пока нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но нас все еще кормят надеждами на светлое будущее! Посмотрим!

      Удалить