Поиск по этому блогу

Блог Валиевой Елены

Страницы

пятница, 18 сентября 2015 г.

Свадьба Невесты.


                                                              Часть первая. Салон.

Ну вот, дорогие мои читатели, продолжаю свой рассказ о прошедшей свадьбе дочери. Признаюсь, мне хочется этим постом закончить повествование, если получится. Я поняла, что и интерес ваш  истончается, да и события в моей голове превращаются в сплошные эмоции, а память наровит забыть многие моменты этих безумных дней. Второй день празднования  - свадьба "девичья", это свадьба со стороны невесты. Он прошел 21-го августа. Свадьба отмечалась в ресторане, поэтому домашних приготовлений  и хлопот мы миновали. В этот день, с утра, мы с дочерью поехали в салон, хотя это очень громко сказано! Стоп, один момент. На свадьбу дочь пригласила свою близкую подругу из Владивостока, она приехала за несколько дней до торжеств, остановилась у нас. Поэтому в салон мы поехали втроем. Ну если быть точной, в салон поехали еще несколько молодых особ, это сестры двоюродные, жены младших братьев мужа, ну и будущая свекровь. Правда они попали в другой салон, но, маленькая ремарка: этот праздник женщин оплатил мой супруг, я при этом только в сердцах пожалела его безвыходное положение. Ну, ладно, праздник!
И так салон! Ну это местные красавицы называют так заведение, где в маленькой комнатушке одновременно толкутся ( делают прически, сушатся феном, делают макияж, красят ногти, красят волосы, выщипывают брови....) человек тридцать! Все описанное чистая правда! Я была в шоке, когда зашла в полуподвальное помещение! Неужели мы пришли в салон?!! Мы ничего не перепутали? Нет. Нас ( по записи) ждала очередь к мастеру, к двум. Я не бельмеса по азер-ки, но меня на оооочень ломаном русском спросили, что я хочу. Прическа и макияж, еще мне нужна была коррекция ногтей, но мастер как назло заболела. Пока я ждала своего мастера мне стали делать подобие маникюра! Места для маникюра в этом помещении не предусмотрено. Но зато тут же  среди всей этой своры полураздетых женщин, в закутке читает молитвы верующая! У нее дневная молитва. При этом никто не обращает внимания на причитания одетой в саван стоящей на коленях на маленькой подстилке молодой женщины. Обычное дело! Просто здесь для этого не нужно места, а стол просто некуда поставить. Поэтому весь процесс проходил на коленках девушки-предположительно маникюрщицы! Она спросила чем покрыть! Я ей показала свои отросшие гелевые  ногти, давая понять, что мне нужно как-то сделать видимость коррекции. Она долго смотрела на ногти, но мне пришлось взять ситуацию в свои руки. Я прокрасила места отрастания прозрачным лаком присыпав места отрастания золотистыми блестками, таким образом создала видимость полноценного ногтя. Всем салоном они смотрели на это "чудо" современного маникюра! Фотали мой новый способ экстренной коррекции! Вобщем дала им бесплатный урок! Да, совсем забыла! В какой то момент, когда для меня выбирался лак, флакон золотистого лака выпал из рук девушки залив все вокруг: какую то сумку, пол, туфли стоящей рядом невесты, мое новое платье! Боже, что за ад, сказала я себе! Пожалев в сердцах эту бедолагу, которая тут же старательно
принялась отмывать ацетоном мое платье! Платье я отмывала потом дома.  Ну прическу и макияж мне сделали, правда я стала лет на десять старше, как впрочем и моя доча! По приезду опустив головы быстрыми шажками  мы прочалили в дом, для дальнейшего привидения себя в порядок. Простите мою забывчивость,  этот поход в САЛОН был в день Хны. Фото.




Дочь тогда распустила свою бабетту, и заколола волосы по своему. Отмечу, что стоимость ее прически и макияжа была дороже и равнялась 5000 руб!!! Про цены-это вообще отдельная тема!
Сразу скажу, я не знаю как люди там живут и справляются такие свадьбы?! Но там все очень дорого! Просто диву даюсь! Здесь можно справить три-пять свадеб на эти деньги! Муж изрядно влез в долги даже при своем неплохом доходе. Так что -не просто.
Ну а первый свадебный день мы опять втроем отправились в салон, но уже изрядно потрепав
нервы жениху, который искал для нас более менее подходящее место, более приличное!
Нашел. Отдельно стоящее двухэтажное здание, приличного оформления, большой зал и все
что нужно для приведения головы и тела в порядок. Наконец-то делают наращивание ногтей! Ура! Вобщем здесь мы получили то, что хотели. Дочь осталась довольна прическами ( мы
пришли и в следующий раз сюда). Мастер у нас был молодой человек из Турции. Хотя это редкость здесь, чтобы мастером женским был мужчина.  Очень самовлюбленный, но приятный. Кстати он работал в салоне со своей женой -мастером маникюра, азербайджанка.  Главное он понимает современные требования во внешности. Работает с компьютером.
Предлагает прическу и в точности ее исполняет. Мы были довольны. Во всяком случае,
лучшего здесь вряд ли можно было найти. Да и ему самому понравилось, он по оконцовке сделал для себя фото прически и моей и невесты.
Итак. К назначенному времени мы прибыли домой, и вскоре в доме все зашевелились, что означало, кортеж с женихом подъезжает к воротам. Праздник начинается!


                                           Часть вторая.  Свадьба первая, Девичья.


Двор заполняют танцующие под громкие звуки муз.инструментов нарядные радостные
женщины, за которыми следуют и мужчины. Подъезжает украшенная цветами, бантами машина жениха. Вся эта веселая толпа постепенно заполняет хол дома, жених с букетом цветов следует в комнату невесты, выводит ее в зал, где человек сорок женщин, родители невесты и жениха... Невеста в этот день может одеть любое красивое по случаю платье, но не белое. Вспышки фотокамеры.  Я делала наспех фото на телефон, качества нет и все последующие снимки.



Гости обступают молодых. Звучат поздравления родителей, близких... Далее все следуют к машинам. Кортеж едет  в ресторан для празднования. Хочу заметить, машин было около 54-х! Они двигались по дороге под громкие звуки сигналов и гудков,
оповещая округу о свадебной процессии.
Рестораны здесь строятся большими, специально для свадеб. Наш ресторан имел три этажа.
 Каждый этаж вмещал в себя определенное колличеством людей. У нас было приглашено порядка 160-180 человек! На вторую свадьбу, жениха, пришло около 450 человек, и ресторан
соответственно был с залом на пятьсот человек!
Сначала к ресторану подъезжают гости, проходят в зал, размещаются за столы. Столы на двенадцать человек. На столах разные явства. Салаты, закуски, фрукты, напитки. Сразу замечу, со столов, где разместились женщины, сразу унесли крепкий алкоголь. Остались вина и шампанское, но у них женщины на таких мероприятиях не пьют. Может в каких-то узких кругах, но чаще всего считают неприличным  женщинам публично выпивать.
Далее. Родители молодых встречают гостей. Когда все готово, под звуки традиционной музыки входят молодые.



Они подходят к небольшому столику в центре зала, некоторые гости тоже обступают их вокруг и официант наливает шампанское в фужеры, выстроенные  пирамидой в центре стола. Молодые из своих фужеров отпивают шампанское под аплодисменты гостей, которые расступаются, освобождая место для первого танца молодоженов. После танца они усаживаются за свой стол, который стоит на возвышении. Все действия сопровождаются под голоса музыкантов и вспышки фотокамер. Весь вечер все желающие  фотографируются с молодыми, когда ведущий делает приглашение к этому. Фотограф через несколько минут уже под носит фотографии, предлагая выбрать по желанию. Одно фото стоит около 120 рублей, воры!!! Дальше родители с обеих сторон говорят приветственные речи и поздравления. Начинается празднование, которое всегда сопровождается танцами. Здесь танцуют с удовольствием все! И дети и мужчины и молодые и не очень...танцевать здесь любят! Особо красиво танцуют мужчины, просто восторг! Одеваются женщины на свадьбу по разному. Кто в красивые с блестками и камнями длинные вечерние платья, кто скромно, но тоже прилично. Надо сказать, что к излишне открытым дамам здесь не благоволят. Смотрят с осуждающим
взглядом. Хотя молодые девушки более смелые. Но им все же прощаются некоторые вольности  в одежде.
Примерно в середине трапезы предлагается чай (кофе), все-таки баранина жирное мясо, да и
мужчины пьют чай, чтобы не сильно хмелеть.
Очень интересно подается свадебный плов. Официанты под звуки инструментов вереницей
выносят большие тарелки с пловом. Сначала его пробуют молодые, угощая друг друга. Потом
блюда раз носят по столам. Плов здесь просто офигительный!
На протяжении всего праздника ведущий приглашает гостей для поздравлений, следом, каждый поздравляющий дает музыкантам купюру, тем самым так сказать, активирует их
музыкальную деятельность. Иногда заказывая определенную песню.  Так же ведущий время от времени приглашает к танцу молодых.






Хочется сказать, что все последующие дни нам говорили, что свадьба Невесты была гораздо веселей. Вобщем очень всем понравилась.
В конце вечера молодые разрезают огромный торт, также угощая друг друга. Да, так же под конец вечера традиционная музыка сменяется молодежной современной дискотекой. Это и русские хиты, турецкие и современная азербайджанская. В полночь под звуки азербайджанского гимна официант размахивает флагом страны над головами молодоженов, таким образом провожая их. Все садятся по машинам и такой же вереницей, с гудками и сигналами отправляется к дому невесты. Жених привозит невесту в родительский дом.




Через некоторое время семья жениха уезжает, а в доме продолжается веселье. Несколько человек, остаются продолжать праздник, в основном мужчины. Так что стол наспех накрывается. Но из ресторана приводятся блюда которые в достаточным колличестве остаются. Так что ничего готовить не приходится. Они ве селятся еще пару часов. После наконец то в доме воцаряется тишина. Я и мои помощницы ( племянницы мужа), прибираем дом. День закончен, аллилуйя!
  Я думаю, что  на сегодня хватит, все таки будет продолжение!

22 комментария:

  1. Красиво! Но очень дорого)))
    Невеста очаровательна!!! Лена, покажи какая ты была красивая на свадьбе...

    ОтветитьУдалить
  2. Анечка, спасибо! У меня к сожалению нет фотографий себя ни на планшете, ни на телефоне. Но фото есть у дочери. Как только будет возможность я выставлю фото, только не уверена, что со всех торжеств. Да и не уверена, что я там хорошо получилась, но это для меня не очень важно. Какая есть. Что-то я становлюсь равнодушней к своей внешности год от года, старею что-ли.

    ОтветитьУдалить
  3. Красиво, весело, интересно и... я бы с ума сошла от такой суматохи и от такого количества гостей:))) Лена, как ты всё это выдержала?
    Рассказ про "салон" просто убил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лиса! Салон это дааааа! А насчет сойти с ума, может со мной это случится позднее?!!! Все может быть. Меня успокаивала мысль, что все это околосвадебная суета, скоро закончится. Но это самообман. Потому, что такой колган не впервой в нашей жизни. Я привычная.

      Удалить
  4. Здравствуйте,Елена! поздравляю Вас со свадьбой дочери. Извините, но не могу промолчать, у Вас видно ложная информация о жизни, образе жизни в Азербайджане. Я-русская, муж был азербайджанец. Родилась и живу в Баку. Наши женщины получают образование, делают карьеру, а не сидят дома домохозяйками. Кстати в Гяндже очень много русскоговорящих.Так же разводятся и создают новые семьи. И мужчин-дамских парикмахеров, очень много. Я, конечно понимаю, что Гянджа провинциальный город. В Баку девушки одеваются очень смело и модно.
    Насчет Джеиза, каждый собирает по своему кошельку, хотя бывает, что влазят в большие долги.А вот, что люди скажут, это точно.
    Наш менталитет, очень отличается от других. Счастья Вашей девочке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самир (буду обращаться к Вам этим именем), спасибо за ваш комментарий! Спасибо за поздравления! Отвечу так. Я ничего ложного сказать не могла, у мня большой опыт общения с народом Азербайджана. Я все пропускаю через себя, уговорю то, что видят мои глаза, слышат мои ущи. Это мой опыт . То что люди справляются свадьбу по своему кошельку, это да. Но в том то и дело, что , если семья зарабатывает живя в России, ожидания не только близких знакомых, но и семьи с которой предстоитпородниться, очень велики! И действительно, что люди скажут, здесь играет слишком большую роль!
      Соглашусь с тем, что бывают и разводы и новые браки, но опять же, не в таких масштабах как у нас. И здесь играет роль людская молва. Развод здесь все же некое клеймо. В Баку для современных людей больше возможности для само реализации, но шагните в провинцию. Люди так привязаны к мнению соседей, что лучше сидеть дома, ждать что кто-то из родственников поможет, чем самой ( я имею ввиду женщине) найти работу или заняться образованием. Таких там я перев дела тьму! И да, менталитет разный, и это чувствуется уже по взгляду, которым тебя одаряют!
      Теперь прочитала следующий комент, вы Наталья! Все равно спасибо, что заглянули, рада познакомиться! Мне интересно мнение человека, который знаком не по наслышке с этой прекрасной страной. Я не лукавлю, мне действительно навитая многое здесь, я даже скучаю, жду когда снова поедем. И еще добавлю, люди живут здесь в капкане сплетен. Это абсолютный авторитет среди многообразия человеческих интересов!!! Вся жизнь здесь строится по принципу: чтобы про тебя ничего плохого не сказали, сочленю сплетаю про соседа, пусть отбиваются как могут, зато про меня меньше будут говорить! Если Вы с этим не согласны, просто вы жили без проблемм, тогда завидую. Всего Вам доброго! Заглядывайте!

      Удалить
  5. Меня зовут Наталья. Почему то комент вышел под именем сына

    ОтветитьУдалить
  6. Лен, и что доча там осталась? А жениха она знала до свадьбы? Просто расстояние не хилое - Владивосток-Азербайджан. А как же выпуск дизайнерской линии одежды, она ведь дизайнер?
    Конечно доченька красивая, просто куколка. Миниатюрная, но как представлю как вы далеко друг от друга...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я и правда очень буду скучать по доче! Но так часто бывает, что дети покидают родителей, уезжая от них далеко, что делать?!!! Главное, чтобы она была счастлива в браке, остальное решаемо! А про одежду пока не знаю, время покажет, пока у нее полоса отдыха!

      Удалить
  7. Пусть у Вашей доченьки будет добрый и внимательный муж, пусть будет счастливой её жизнь в супружестве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Спасибо, Наталья, за теплые пожелания!

      Удалить
  8. дааа)) непривыкшему человеку , понять и принять такое сложновато,... как это так собрать человек 500 на свадьбу!!!! хотя у нас это средняя свадьба)) минимум 400 человек... девочка Ваша красавица, очень яркая!!!!! да и и жених хорош собой,пусть у них будет всё хорошо, мирно и ладно...
    а вопрос, Вам как маме невесты наверняа делали подарки от стороны жениха, у нас к примеру это обязательно, подарить сарпу - где все с ног до головы, одна пара обуви, хороший костюм или платье, и плащ или кардиган, шаль... и отцу невесты в день свадьбы на утреннем плове дарят хорошее пальто или плащ ... а как у Вас было?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Камила! Это совсем забавно, плащь, пальто... Да у них тоже делают подарки родителям невесты, я про это пока не писала. Правда мужу подарили рубашку, а мне комплект украшений. Это хороший достаточно дорогой комплект из сережек и кольца ( золотой с аметистами и бриллиантами). Я его сама выбрала, свекровь покупала его со мной. Мне очень понравился! Мы тоже делали подарки, вобщем такие же. Но хоть это не скромно говорить, но мы дарили комплект, который был гораздо дороже, так как включал еще подвеску. Но всё равно я не ожидала, что так будет! Я не хотела подробно об этом писать в посте, стесняюсь. Хотя пару слов обязательно.

      Удалить
  9. Ну, прежде всего : поздравляю твою доченьку и тебя с таким чудесным и важным шагом в жизни ! Пусть эти шаги будут легкие, а путь усыпан цветами ! Согласия в семье, понимания, заботы, уюта и тепла ! Детского смеха, крепкого здоровья, женской мудрости и сладкой любви !
    Доченька твоя как фарфоровая куколка - изящная, хрупкая, милая и нежная !
    Слушай, я пока прочитала, то голова кругом шла, а как ты выдержала все это !? Ты - герой !
    Но все таки как интересно узнать об обычаях других - поэтому еще раз благодарю тебя ! Я со своим бурным воображением будто увидела все своими глазами ... и даже почувствовала запах и вкус :))). Даже плова захотелось несмотря на то, что я вегетарианка с 15-летним стажем :))).
    С нетерпением жду продолжения !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это ты герой! Быть вегетарианкой?!!! Хоть я не слишком много ем мяса, но без него тоже не представляю свой рацион.
      За поздравления спасибо! А почему я ЭТО выдержала?! Думаю меня спасало " нибельмесапорусски", и все думали, раз я русская, то ничего не умею. Поэтому все были рады меня бесконечно всему учить, даже показывали как правильно полы в моем доме мыть! Правда! Это было забавно! Все все делали за меня и для меня, за что им огромное спасибо! Я в сердцах по смеялась " что я ничего не умею делать, русские ничего не умеют...", но позволила им варить-парить .... Потом я приготовила как-то суп ( их блюдо), они все были в диком восторге, для них было неожиданностью, как вкусно получилось! Доча всторонке улыбалась и повторяла " да моя мама готовит лучше чем все вы!". Вобщем. Мне было приятно, а если совсем честно, то без их помощи я бы не справилась, слишком большой колган народа!

      Удалить
  10. Интересно! Никогда не читали про восточную свадьбу, хотя видела. Но как же затратно все. У меня сын в июле женился, было около 40 человек, молодежь и родители. Свадьбы молодые сами делали, говорят, что более 300 тыс.ушло. Почти оправдали, но все равно полгода готовились. А тут 160 человек. Боже мой, не представляю! Совет да любовь молодым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже поздравляю вашего сына! С лучшими пожеланиями!
      Хотя сравнивать затраты нет смысла, очень по разному у нас происходят свадьбы! Здесь, в России все гораздо проще. А там все усложняется соблюдением традиций, соблюдение их -свято! Про колличество гостей, да! И все же на нашей свадьбе было бы больше, если бы мы жили там. А так как мы никого не знаем, то пришли только родственники, которых и так большое число, но и часть знакомых со стороны жениха. Я об этом еще скажу следующим постом.
      Спасибо за поздравления, Наташа!

      Удалить
  11. Красивая пара! Повторюсь, невеста как куколка!!! Счастья молодым!!!

    Читаю, про свадьбу и улыбаюсь, как же весело у вас))) кстати совсем недавно в жж читала посты мамы двух невест в ливии (мама русская, муж местный), вот там первый раз прочла про свадьбу жениха, свадьбу невесты, а поход в салон уж очень похож был на ваш))))

    Лена, а родственника мужа не в курсе, что у тебя блог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю нет, я бы так не откровенничала! И они не слишком шарят в интернете! Не до этого!

      Удалить
  12. Ну, да своих новостей хватает) я почему и спросила, знакомая откровенничала на нашем местном форуме, и знаешь, нашлись "добрые " люди, показали переписку родственникам мужа, и скандал не заставил себя ждать (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ужас! Но меня спасает то, что родственники мужа почти ни бельмеса по русски! А мои родственники тоже не вкурсе про мой блог! Только дочь знает!

      Удалить