Поиск по этому блогу

Блог Валиевой Елены

Страницы

понедельник, 14 сентября 2015 г.

День первый. Помолвка.

Приветствую всех, кому интересно продолжение  моего путешествия. Прежде немного о бытовом. Столько навалилось дел, которым нет конца! Сегодня завершила сбор картошки. По мере уменьшения домашней работы наконец-то у меня просыпается тяга к вязанию. Выходные посвятила покупке новой пряжи! Ура! Про это позже, может в следующем посте.
Итак, свадьба. Я не в курсе как работают законы в нашем государстве, а в Азербайджане, если один из бракосочетающихся иностранный подданный, то для заключения брака нужно предоставить пару справок. Одна, ее мы получили в ЗАГСе нашего города, о том, что человек не состоит в браке. Другая - уже там, справка о наличии генетических заболеваний, просто анализ крови. Дурдом! Можно подумать, что это запретит влюбленным сочетаться браком? Может только создать проблеммы. Я бы отказалась от  такой процедуры, считаю это сугубо личное дело, предоставлять родственникам мужа подобную информацию! Но, без такой справки брак не регистрируют! Дурдом!
Ладно, в каждом доме свои заморочки!


            Немного фотографий дома. Зелени пока нет.




Теперь о первом дне, дне помолвки. Вернее о дне, где было совмещено два праздника. К сожалению фотографий с этого дня пока нет, я их выложу, но не скоро.
Это сама помолвка и праздник Хны ( я не знаю как точнее называется этот праздник, желающие могут найти в интернете информацию об этом). Проще сказать, этот день типа нашего девичника, когда собираются женщины, готовится сладкий стол, с восточными
сладостями, чаем, конфетами... Невесте раствором из хны наносят рисунки на руки. Но в нашем случае, кстати у них такое часто бывает, это действие носило символический характер. Жених с невестой хной наносят на ладони буквы своих имен друг другу. Собственно это  хоть и давняя традиция, но для моего сознания, не имеющее смысла действие. Но, опять же, это традиции народа, которые они до сих пор ревностно оберегают и сохраняют.

Что собственно происходит в этот день. Семья невесты готовит всякие кушанья, естественно режется баран-два, готовятся сладости. Сразу оговорюсь, было приглашено около 80-ти человек, практически это родственники. Опять же, у меня была просто куча помощниц,  основные блюда были из баранины. У них популярностью пользуется салат Столичный ( подобие Оливье, только без мяса).  Мясо готовили в основном мужчины.
Была живая музыка, конечно традиционная Азербайджанская. Праздник уже чувствовался с
утра. Бесконечная тусня родственников, все улыбающиеся, радостные, громкоговорящие....
  В назначенное время приезжает кортеж семьи жениха, родственники с их стороны, близкие друзья... В руках пришедших хунча ( или правильно хонча), это украшенные красиво корзины с подарками для невесты!





Все заходят во двор под громкие звуки музыки, традиционных муз. инструментов!  Женщины танцуют, держа в руках над головой корзины. Принимает хунчу избранная из семьи невесты женщина ( по нашему ее называют просто Тетя), она - смострящая за невестой. За ней закреплены определенные обязанности, о них позднее.
Жених вручает невесте цветы. Все гости усаживаются за стол, начинается праздник. Родители жениха и невесты говорят приветственные слова и поздравления!
Для меня все, что происходило, настолько перемешалось в сознании. Я была занята всей суетой, надо было встречать гостей, которые все приходили, с которыми нужно было пообщаться. Нужно было следить, чтобы на столах всего хватало..., что то приносить, уносить,убирать, подавать.... Между делом танцевать... Я даже не могу вспомнить, когда подавался огромный торт, который торжественно был разрезан молодыми под вспышки фейерверка, камеры, звуки музыки, радостные аплодисменты гостей... Не помню момента, вернее не помню что за чем следовало, вручение невесте золотых украшений.
( За украшениями мы ходили вместе со свекровью, фотографии  центра  г.Гянджа., далее ветрины ювелирного салона. Выбор  золотых украшений в Азербайджане очень огромный, здесь они отличаются и дизайном и роскошью! Да и цена намного ниже, чем у нас. Процентов на двадцать-тридцать!).










 Хотя я как хозяйка должна была большей частью просто созерцать праздник, танцевать, общаться с гостями. Но, для меня было проще, ухаживать за гостями. Я немного была ошарашена колличеством людей, говорящих на непонятном языке.... Большинство из них видело меня впервые, и с интересом меня разглядывали. Но чувствовалось доброжелательное  отношение.  Все улыбались, поздравляли... Уже в конце вечера все гости сомкнулись руками и вереницей пританцовывая пошли в обход дома! Было очень весело! И ощущение какой-то огромной семьи! Ну очень здорово!
Семья жениха покинула праздник раньше, оставались несколько человек, про сидевших до трех ночи ( мужчины). Я просто рухнула от усталости! Самое страшное для меня было осознание, что в этой стране мне не суждено будет выспаться до 12-ти! Здесь рано утром начинается какой-то колган народа. С самого утра не прекращаются звонки в дверь! А спать ложились не ранее двух трех ночи. И так каждый день! Жизнь не для слабонервных!
Все!
Продолжение следует!

12 комментариев:

  1. Лена, я зачитываюсь твоими постами про поездку. Так интересно читать про другие традиции, обычаи, другую жизнь. Пиши еще!:)
    Дом шикарный, очень красивый!

    ОтветитьУдалить
  2. Лиса, спасибо! Еще не конец!:))

    ОтветитьУдалить
  3. Ха, Лен, вот это экстрим со сном!!! Очень интересно было прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, нырнула в совершенно непривычную среду! При летели домой ( смешно, и там я была дома) и еще три-четыре дня просыпалась с мыслью, где я?

      Удалить
  4. Очень интересно про обычаи, пиши обязательно дальше.
    Дом - дворец!

    ОтветитьУдалить
  5. ну тАк похоже на наши правила и обычаи)))) постоянное столпотворение, гогот и тд....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это предсказуемо, мусульманская страна, менталитет один. Поэтому я увидела в тебе что-то близкое, мне импонируют такие женщины. Я ведь тоже, хоть русская, но проживаю с мужем-мусульманеным, уже вжилась к этой культуре, ко многому привыкла. Наверное многое мне было близко уже до знакомства с ним. Иногда надо мной мои мама и др. шутят, что я в прошлой жизни была мусульманкой. Но все же я очень хорошо понимаю, что во мне русского больше, ведь большую часть жизни я живу в России, детство советское, пронизанное духом комсомола и тд.. Многие нюансы минталитета мусульманской культуры я не могу принять, мне сложно понять некоторые вещи. Просто я человек, скорее терпимый, толерантный.

      Удалить
  6. Начала смотреть фото ( с открытым ртом :))) и все ждала : Будет ли то чудесное сооружение, с орлом и оленем, которое меня заинтересовало еще в прошлый раз ? Ааа, есть !!! Это таки фонтанчик ! Или бассейн ? Я очень люблю такие штуки -- для меня это еще один символ и оберег для дома ( как и камин ), ну так сказать -- что дом полная чаша и еще напоминание о том, что все бежит ( течет ), все меняется ( и не стоит сильно расстраиваться через проблемы и невзгоды). Дом просто сказка !!! А еще когда там появится зелень, то станет сказочный дворец !
    Леночка, спасибо, что делишься своими впечатлениями и открываешь для нас другие традиции, города, обычаи - это невероятно интересно ! Чувствую себя немного богаче, ведь новые знания - это настоящий клад :))).
    Слушай, в одной из коробочек ( такая прозрачная, а сверху персиковые розы ) увидела целую кучу женской обуви -- это некая тридиция его дарить?
    Ооооо, от украшений просто упала в обморок ! Какая красота !!! Я бы стояла там полдня - любовалась, разглядывала и мучилась бы в принятии решения и выбора :))).
    СПАСИБО еще раз -- очень интересно ! И с нетерпением жду продолжения :))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, милая, спасибо! Я вроде про все, что на фотографиях рассказала, но ничего, я бывает тоже читаю и тут же информация уходит в какой-то уголок мозга, забываю! Про орла наверно писала, это водопад, муж увидел такой у кого-то и захотел тоже! Вот он стоит! Но кстати я совершенно спокойно к нему отнеслась. Меня, как сторон него наблюдателя впечатлила картинка вся в целом! Мне первые дни казалось, что я в гостях!
      Вообще, я пишу обо все так, как если бы я побывала где-то в гостях и вот решила рассказать о том, что запомнилось!
      Что касается украшений, да, я только здесь поняла про себя, что я такая же сорока как все женщины! Вдруг мне захотелось иметь все! Это интересно, потому, что я в наших ювелирных абсолютно спокойна. Мне хватало изделий из серебра, что-то Сваровски... Вобщем бижутерия это мое! А здесь Вошла во вкус! Мне был подарен комплект золотой, я напишу об этом. Так вот чувствую, хочу еще! А выбор настолько большой!

      Удалить
    2. Ааааа, вот голова садовая ! Я же предыдущий пост не прочитала, а только "Возвращение", а теперь тебе голову морочу своими вопросами :))). Извини, просто приболела и немного "торможу" :))). Теперь нашла все ответы :))).

      Удалить
  7. Чудесный дом! Какой шикарный! Лена, вы собираетесь переезжать? или пока наездами - дочку проведать?
    Читаю твой пост, как книги Абгарян и Трауб)))) спасибо за открытость!! Интересные подарки невесте, а это с ее согласия куплено или с тобой согласовывали?

    ОтветитьУдалить