Поиск по этому блогу

Блог Валиевой Елены

Страницы

четверг, 10 сентября 2015 г.

Продолжение, часть вторая. Встреча.

Прежде чем продолжить, оговорюсь, что по прилету в Баку мы за держались на пару часов в городе. Мужу нужно было решить какие то вопросы, а мы все это время провели в машине. Это я говорю, чтобы не возникало вопросов, как я в пять утра могла сделать следующие фотографии. Опять же, фото делала на ходу, качества никакого, но представление о городе будет. Это не центр города. Хочется добавить, что строительство новых домов, зданий идут какими-то космическими темпами! Очень много домов имеют просто невероятные площади! Даже не представляю сколько в них квартир?!



Первые две фото -дом президента.









Это уже на выезде из города. Нефтяные вышки. 

А это уже на подъезде в наш городок. Вдоль трассы сеть разных магазинов бытовых товаров и мебели. Дальше огромные площади виноградников, государственные. Я даже не могу сказать Сколько их!
Ну и у порога дома, приехали!



Но продолжу. Итак, первые несколько дней прибытия у меня было ощущение, что участвую в каком-то спектакле, где я играю роль, о которой имею смутное представление. Во-первых все вокруг говорят на непонятном мне языке. Русско говорящих  в этом окружении почти небыло. И  еще мне казалось, что я под наркозом. Происходило что-то, что я не могла контролировать или как-то влиять на действие. При этом меня устраивала моя роль, потому, что я понимала, что для меня  все- катастрофически не простая нагрузка!
Но по порядку. Напомню, чтобы справлять свадьбу, мы торопились построить свой дом, откуда, собственно, жених должен забирать невесту. Для мужа это принципиально важно. Дом строился несколько лет, заочно, это конечно отдельная история. Мужу приходилось контролировать процесс на расстоянии, всего пару раз в год прилетая посмотреть, как идут дела. Руководил стройкой его брат и муж сестры. Об этом все, не хочу вдаваться в детали. К нашему приезду дом очистили, вымыли и привели в порядок сестра мужа с о своими дочерями ( все они уже взрослые) и ее подруги. Они настолько меня и удивили и порадовали, я им очень благодарна за их труд! Просто низкий поклон!
Все они большой семьей встречали нас  в нашем доме, радостные, веселые, шумные!!!! С  на крытым столом, восточными сладостями, фруктами....Конечно мама мужа тоже была. Все очень нас ждали и  были рады нашему приезду. Я опешила от всего с первого шага, когда я переступила порог своего двора!
Мало того, что нас встречала шумная компания в человек 25! Меня впечатлил дом. Не стану скромничать, он просто шикарный! Первая мысль была " неужели это мой дом?!" При этом все  на ломаном русском наперебой спрашивали, нравится ли мне дом?!!! Ведь они все неделю отмывали его от строительной грязи!
Господи, ну конечно мне нравится!
Вобщем с первых минут меня закружил невероятный вихрь говорящей, всегда радостной толпы, которая, не спрашивая, что-то стряпала, варила, убирала, мыла....ела...щебетала... Входная дверь не закрывалась. Все время кто-то уходил, приходил, в доме бесконечно что-то делалось, чайник кипятился беспрерывно. Стол накрывался, убирался, опять накрывался.... Иногда меня спрашивали о чем-то. Я или кивала или пожимала плечами, вопрос решался каким-то образом. Без меня.
Приходящие люди здороваясь обязательно обнимали и целовали. Это часто вводило меня в ступор. Потому, что не все они были приятными людьми, даже сомнительными. Потому, что я сразу вычленяю лицемерных, не располагающих людей, даже если они родственники.
До начала свадебных дней оставалось время, около недели. За эти дни мы заканчивали какие-то домашние дела. Покупалась посуда и все необходимое к свадьбе. Самое главное мы должны были купить для своей дочери "джегиз"- приданое. По традиции в приданое покупается все, что необходимо молодой семье для жизни. Я перечислю не все, только главное: спальный гарнитур, мягкую мебель в гостиную, кухонный гарнитур, посуда, ковры в спальню и гостиную, пастельное белье, телевизор, люстра в спальню,  бытовая техника, одежда, обувь, предметы личной гигиены для невесты....К этому конечно нужно готовиться несколько лет. Но интересно то, что все это должно быть куплено семьей невесты независимо от состояния кошелька. Это никого не интересует. Люди берут кредиты, залазят в долги.... Как хочешь так и крутись. Но не буду лукавить. Если семья бедная, конечно всего этого нет. Справляются свадьбу скромно. Но народ таков, молва таких не прощает. А люди в Азербайджане отличаются от других этим. Там все живут с оглядкой " что люди скажут, что подумают?!!!"
 Ну что касается семьи жениха. Они должны предоставить молодым жилье. Купить невесте золото, одежду, обувь, белье, всякие аксессуары: сумки, косметику.....
В нашем случае молодожены некоторое время будут жить со свекровью и свекром. Надеюсь отдельное жилье не заставит себя ждать. Для меня это не плохо, ведь за это время дочь научится готовить, вести дом... Наберется житейского опыта. Москва -не сразу строилась!
Еще один момент. Когда я говорила о золоте для невестки, должна сказать, это очень дорогой комплект украшений, в котором невеста будет на свадьбе.
Не подумайте, что я хочу кого-то дразнить. Мол, че так хвастает?!
Я думаю, у каждого в жизни происходит то, что есть. Каждый пишет о том, чем живет. Я не хочу жеманничать, а пишу то, что со мной происходит. Кто-то круглый год путешествует по миру, кто-то в комфортных условиях, кто-то автостопом.... У людей есть свои возможности. Я тоже мечтаю о путешествии в разные страны. Но в моей жизни наверное этого не случится. Менталитет моего мужа не совместим с моим в этом вопросе. Одну меня не пустит, а путешествовать он не любит. Но что делать. В моей жизни есть другие радости, о которых может тоже кто-то только мечтает. Каждому своя судьба. Я не жалуюсь. Просто принимают то, что мне посылает жизнь.
Что касается свадьбы, кстати кроме росписи в загсе, у нас с мужем небыло свадьбы. Небыло колец, фотографий, белого платья...  Свадьба дочери компенсировала мне все эмоции!
Так что же касается свадьбы, то до нее еще  рано. Прежде состоялась помолвка. Это первый день праздника. Об этом в следующий раз!с

6 комментариев:

  1. Везде свои обычаи. Для меня многое странно и непривычно, но интересно читать, Лена твой рассказ)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Аня, везде по своему живут. Этим и интересней! Мне тоже многое непривычно и дико. Но я стараюсь понять и принять , я вышла замуж за иностранца!

      Удалить
  2. как у них всё похоже на наше!!!!!
    тоже мусульмане наверное поэтому))) у нас тоже почти не путешествуют наши родители потому как необходимо постоянно копить на свадьбы, на рождение детей ,внуков, котороче всего и не перечислишь.... но так много добра сейчас отдаётся сразу ,с невестой, что молодым почти ничего и не надо покупать самим... от того возникают надуманные проблеммы, высосанные из пальца... просто у них всё есть и стремиться накопить на телевизор или холодильник их не волнует...вот и начинают мелкие придирки выращивать в большой конфлик вплоть до развода... у нас за последние годы возросло количество разводов среди молодых , новых пар((

    ОтветитьУдалить
  3. Камила, ну это по моему правильно, когда родители вот так обеспечивают молодоженов в самом начале их совместной жизни. Молодость так быстротечна, жаль ее тратить на бесконечную гонку по приобретению жилья, мебели, бытовой техники.... Молодые люди в этой гонке забывают, почему они оказались вместе! Начинаются ссоры из-за бытовых проблемм.... А так им не нужно думать на что в первую очередь потратить семейный бюджет. Они просто наслаждаются жизнью и молодостью! Конечно у них еще все впереди, они тоже начнут думать о своих детях, жить и трудиться для их будущего.
    А что касается моего мужа, он не любит путешествовать потому, что очень большие претензии предъявляет к культуре поведения людей. Он слишком реагирует на все, что выходит за рамки приличия. А мир далеко несовершенен. А я не могу за каждого извиниться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очуметь какие расходы!!!! С одной стороны, то, что молодые обеспечены родителями - отлично, а с другой стороны, нет той радости, когда все САМ!

      Удалить
  4. Чудесно, еще больше захотелось посетить этот прекрасный город. Буду следить за вашей поездкой.

    Подписалась на Ваш блог.
    Приглашаю к себе в гости!
    -Alexander and Elena
    www.lifeallen.com

    ОтветитьУдалить