Поиск по этому блогу

Блог Валиевой Елены

Страницы

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Наследие.

Приветствую всех! Наверное сегодня будет два поста. Но по-порядку.
Жила-была пластиковая лошадь, фиолетовая игрушечная. Валялась никому не нужная.
Но, разве бывает дома что- нибудь ненужное? Я , к примеру, тот еще Плюшкин. Все мне жалко выкидывать, вдруг пригодится? Вот и лошадь , лежала, лежала… И решила я ее покрасить, дать ей вторую жизнь! Вот что получилось,  было решено, сделать из нее единорога с хвостом , но без гривы. Я бы могла сказать , что так задумано, но  по-правде - просто не получилась грива.
Меня это не беспокоит. Главное - вещи могут иметь несколько жизней! Стоит чуть-чуть проявить фантазию и окажется, что все может смотреться по-другому, по-новому.

Немного истории моей жизни. Мой отец (давно покойный) был алкоголиком. Это его и убило. Но человек он был незаурядный. С большим чувством прекрасного, с тонким вкусом. Всю жизнь  много читал, интересовался искусством и историей. Был очень интересным собеседником. Работал официантом в ресторанах и обслуживал випперсон, так как его считали лучшим. Обслуживал знаменитостей (Пьеху, Кабзона, Смактуновского…) и даже наше советского времени руководство страны. Много интересных историй рассказывал о каждом. Кого жаловал, кого считал высокомерным. Но со всеми мог найти общий язык, сразу налаживал доверительный контакт, с ним любили поговорить.
Но, как сказала , он был помешан на искусстве. В доме всегда были какие-то вещи: невероятные хрустальные вазы, гипсовые бюсты, картины (скорее неизвестных художников) в тяжелых золоченых рамах, книги в красивых переплетах, большие бронзовые подсвечники, которые сегодня очень дорого стоят! Он очень любил поэзию, был без ума от Есенина. Должна сказать, что наряду с этим, дома была нищета. Стены крашенные наполовину, крашенные полы, в то время как у людей были обои и линолиум. Но алкоголизм разрушает все. Отношения родителей прекратились как таковые в моем юном возрасте. Жили в одной квартире в разных комнатах.
Однажды папа покрасил одну стену своей комнаты в глубокий синий цвет ( и оконную раму), такой индиго. На эту стену повесил картины в тяжелых деревянных рамах. Одному богу известно, где он их брал. Когда он приходил домой в более трезвом состоянии, закрывался у себя, включал свои пластинки с Кристалинской и др.  и погружался в свои мысли-воспоминания. Сейчас я понимаю его одиночество, хотя не могу простить ему несчастной судьбы матери.
Наверно они сразу были очень разные люди.
Когда папы небыло дома, а к нам приходили гости, мы со смехом водили их в "музей". Все делали круглые глаза, но всем нравилась эта стена.
Когда папа умер, мы все " богатство", которое считали пережитком буржуазии, вынесли на свалку .  Вынося каждую следующую партию,обнаруживали, что предыдущую всю растащили. Мы с мамой смеялись, чудаки! А теперь я сожалею, мне очень стыдно, что не сохранила на память даже маленький бюстик Есенина. Жалко, что так поздно стала ценить все это. Сидим иногда с мамой и сетуем на себя, какие были дуры!
Послесловие таково, вся эта тяга к декорированию ( даже такому примитивному) у меня от папы. Наследие.







P.S.  Портрет на заднем фоне дочь рисовала. Тоже наследие. 

8 комментариев:

  1. Про лошадь-единорога. Здорово получилось, рог как будто там и был, а вот с гривой не поняла, выходит ее и изначально не было. Но ее отсутствие действительно в глаза не бросается.
    А по поводу алкоголиков. Грустно это конечно все очень, но к сожалению в жизни это на каждом шагу встречается. И вот я заметила среди них довольно часто попадаются творческие личности, ну или с тягой к искусству. У нас в родительском доме сосед есть, рисует супер (пару раз обращались к нему помощь со школьной стенгазетой) на баяне играет здорово, но пьет беспробудно. И вот недавно ездила к родителям в гости видела его, совсем плохой стал - как и все остальные из их категории все на одно лицо. Вот так, чего людям сдался этот алкоголь, для меня вообще непонятно.

    ОтветитьУдалить
  2. Грива какая-то когда-то существовала конечно, но лошадь валялась в подвале несколько лет в ящике с игрушками сына. Теперь она стала предметом интерьера. Гриву не стала делать, хотя могу передумать. А про алкоголизм очень хорошо объясняется в фильме " Клон", если смотрели. Там больше о наркомании говорится. Когда я первый раз смотрела этот фильм, не очень внимательно, многое пропустили, а в фильме очень много проблем прослеживается. Сейчас пересматриваю, оказывается очень полезный фильм, далеко не мыло.

    ОтветитьУдалить
  3. Единорог прикольный, отсутствие гривы его совсем не портит
    , я бы даже не заметила, если бы ты не акцентировала. Какое-то от него ощущение праздника.

    История трогательная и грустная. Так часто в нашем мире пороки идут бок о бок с выдающимися талантами. Мне кажется, это тип людей такой, тонкочувствующий, слабый, одинокий, где-то непризнанный ... от этого так тяжело, больно и печально

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Женя, все так . Как ни грустно.

    ОтветитьУдалить
  5. Не могу толком сформулировать свои мысли, но это близко мне...очень. Тронуло. Спасибо. И портрет такой...как иллюстрация для этой истории.

    ОтветитьУдалить
  6. Я даже подумать не могла, что портрет послужит иллюстрацией . Это просто было хорошим фоном, без задней мысли. Просто человек из головы. Сейчас и я увидела , ты права, Таня.
    А история моя похожа на тысячи подобных. Очень многих коснулась эта беда. Но далеко не все хотят даже в своих воспоминаниях возвращаться в прошлое, тем более вновь переживать такие моменты.

    ОтветитьУдалить
  7. Грустная история... Я тоже видела людей, что называется "золотые руки", а вот горло у них "гнилое", и рано они уходят из жизни из-за своего пристрастия.....Портрет и единорог понравились, творите, новый идей вам!

    ОтветитьУдалить