Поиск по этому блогу

Блог Валиевой Елены

Страницы

пятница, 5 сентября 2014 г.

Кята.

Да-да, все правильно прочитали , я не перепутала буквы. Сегодня покажу как готовится азербайджанское блюдо Кята. Похожи на лепешки с начинкой. Выпекаются на такой большой печке, забываю название. Наверно можно попробовать в духовке. ?.  Ну ооочень вкусно! В каждой семье готовят по- своему. Я привыкла к своему варианту.
Итак. Тесто замешиваем из муки и воды , солим (примерно 1-1,5 кг. муки и 500г. воды). Должно получиться около 16 шариков. Мужчины съедают по 2-3 штуки!  Я всегда две, да и дети тоже по две.
Начинка состоит из зелени и смеси творога и сыра (я беру сыр специальный, бараний., но можно заменить соленой брынзой) . Творога и соленого сыра пополам , всего около 1кг. Если нет сыра можно просто творог, но его нужно посолить!
Зелени можно побольше! По пучку: кинзы , укропа, лука и я использую традиционную для Кяты травку, ее название я тоже забываю. Но самое интересное она растет повсюду, я не замечала ее существование, пока не столкнулась! Это сорняк, который растет где угодно! Может узнаете на фото. Но можно и без него! Творог с зеленью (измельченной конечно) соединяем и руками разминаем , чтобы не  было комочков. Тесто разделяем на шарики размером в половину среднего кулака. Раскатываем лепешки, раскладываем начинку на половинку, другой накрываем и слегка слепляем края. Теперь выпекаем с обоих сторон. Когда готовы, проделываем ножом отверстие и помещаем внутрь лепешки кусочек сливочного масла, и еще маслом смазываем верх лепешки. Можно кушать! Это конечно очень сытно, кто следит за фигурой, подыщите себе более легкое блюдо.
Есть упрощенный вариант. О нем я расскажу в другой раз. А сейчас фото процесса.

























Приятного аппетита!

4 комментария:

  1. Обалдеть! Слюнкой захлебнудась!:))) Я что-то похожее ела в Грузии,но так давно это было.А сейчас прмо вкус этих лепешек почувствовала!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Я обязательно сделаю фото другого варианта приготовления Кяты, любой сможет его приготовить. И настоятельно рекомендую попробовать!

    ОтветитьУдалить
  3. Это кутабы, а не кята...

    ОтветитьУдалить