Поиск по этому блогу

Блог Валиевой Елены

Страницы

среда, 14 мая 2014 г.

Немного истории.

Около 7 лет назад я побывала на родине мужа. Поехали впервые всей семьей.  Хотя со многими родными мужа я уже была знакома. Поездка была очень волнительной. Мне было любопытно.
И от поездки у меня остались хорошие впечатления. Но , думаю, больше любопытства было у тех , с кем приходилось знакомиться. Все смотрели на меня и детей как на диковинку. Хотя русских там много. Особенно читалось в глазах женщин ,, ЧТО ОН В НЕЙ НАШЕЛ?". Было забавно. Но могу сказать , меня очень хорошо приняли , как родную. Да и сейчас отношение ко мне только укрепилось.
Вообще Азербайджан на меня произвел впечатление гостеприимной страны, в Баку 90% говорят по-русски. Все же люди они со своими тараканами. Наверное как и все мы. Есть в них особенности характера.  Все делают исключительно исходя из своих собственных интересов. Сплетни и интриги - стиль жизни, но при всем при этом - это очень веселый народ, очень любят застолья по поводу и без, а еще танцы! Немного они похожи на индусов этим. Мужчины танцуют бесподобно, очень завораживающе! Я люблю смотреть на танцующих Аз-х мужчин. Женщины - нет. Скучно. Мужчины - совсем другое дело. Есть еще одно . Мужчины - 100%-ные семьянины. Что бы не случалось на стороне, они не бросают своих детей. Семья это семья! Она в приоритете.  Это правило, конечно есть отдельные исключения. А женщины часто смиряются, страдают, но несчастных женщин там куда больше. У наших женщин есть одна существенная привилегия - выбор. Если нам не нравится "такая" жизнь, мы можем ее изменить, попытаться и не раз. У них не так просто. для женщин развод - это почти позор . Выйти вторично замуж практически нет шансов. А так как в основном работает муж ( я говорю о основной массе ) - жена остается без средств к  существованию. Ведь с образованием женщин мало.Сейчас в этом плане стало меняться. Стараются дать образование своим дочерям.
Так что женщины там очень терпеливые, а мужчины везде одинаковы. Большие любители похода на лево. Но так как все у всех на слуху, если есть возможность - едут подальше, как говорится " с глаз долой", чтобы мама не заругала :))
Что еще хорошего могу сказать. Они любят роскошь. У них очень красивая архитектура, Баку - великолепен. К сожалению у меня нет фотографий. Как - то не получилось. А вот попутные снимки , когда мы ехали из Баку в село (6 часов езды). Красиво. Да и снимки давние, мало сохранилось на флэшке.
Это на выезде из аэропорта.





На выезде из города.











 


Малая Родина мужа, отцовский дом. Вобще-то эти места не совсем Родина. Сюда они попали, когда была война в Карабахе, там родился муж и его братья, сестры. А в этих местах жили Армяне. Сложное было время для них всех, да и сейчас не все спокойно. Племянник мужа сейчас служит на границе, в тех местах. Каждый день стреляют. Все время провокации. Сестра (это ее сын служит) все время плачет , беспокоится за сына. Не мне судить кто там прав кто виноват, но все мы боимся за своих сыновей и мужей.







Это скотина возвращается домой вечером. Идет стадо, а из общего стада каждая овца (корова..) подходит к своему дому и ждет хозяина.






Ну вот. Продолжение будет.


3 комментария:

  1. Залюбовалась пейзажами, жаль, что нет фото Баку, мы несколько лет прожили в Гянже до войны, воспоминания просто шикарные))) А дочку куда замуж отдаете?

    ОтветитьУдалить
  2. Не думала, что кому то будет интересен мой пост. А тут даже больше! Все фотографии остались на флешке в фотоаппарате, который был утерян ( к нашему сожалению) . Многие фотографии нам скачали родственники, с кем уже я успела ими поделиться. Но Баку я хотела бы сфотографировать сама, мой взгляд.
    Дочь выходит замуж тоже за аз-ца. Я его уже знаю несколько лет. Молодой человек, хороший парень. Дочь с ним тоже давно знакома. У них отличные отношения. Надеюсь так и будет. Вобщем все традиционно, в духе нац-ти.

    А Вас как занесло туда? , мне очнь любопытно. Ведь вы не со слов знакомы с людьми Кавказа? Мое любопытство тоже не праздное. Через некоторое время мы всей семьей планируем переехать в Гянджа. Правда дочь будет жить в Баку. Признаюсь все же, что приехать в гости - не одно и тоже, чем жить там. Иногда мне страшновато, смогу ли я привыкнуть. Дочь конечно тоже не ахти как хочет там жить, все же здесь себя чувствуешь более свободно. Но она моложе меня на более чем 20 лет, ей легче привыкать.
    А Вы говорите по АЗер-ки? Вот я в браке уже 23 года, а к своему стыду не знаю их языка .

    ОтветитьУдалить
  3. Ого, вот это вы круто решили изменить жизнь). У нас на работе мальчик армянин, родители в Армении, он в Ростове, ездит в гости, но переезжать не собирается, говорит, даже у него с родными разный менталитет, мышление.

    Елена, я вас скорее всего разочарую, в Гянже папа служил я в школе училась))) Гянжа тогда еще Кировобадом был, у меня от этого города какие-то сказочные воспоминания, вот как-будто "Тысяча и одна ночь!" И хотя мама говорит, как я могу, что -то помнить - помню очень много, помню теплую зиму, город, базар, дом из бутылок, фонтаны в центре, парк и кинотеатр возле дома, помню как соседка замуж выходила и ей нужно было выщипать брови, а она это не сделала, азербайджанские свадьбы в спец.таких домиках). Азербайджанский учила, но ничего не выучила, т.к. я была одна русская в классе, оценки рисовали мне за красивые глазки, особо трудиться не нужно было Потом война, папа нас впихнул военный самолет, уехали даже наши соседи азербайджанцы, их потом родители в Питере нашли. С интересом посмотрю ваши фото и родителям покажу

    ОтветитьУдалить